Дайджест

26.08.2017 0:00:00
Крах туроператора "Тед Тревел": что делать пострадавшим туристам

Крах туроператора "Тед Тревел": что делать пострадавшим туристам


Под занавес сезона отдых сотен российских отпусников в Турции оказался испорчен. А тысячи и вовсе остались без долгожданной поездки на море в бархатный сезон. Подвел их туроператор "Тед Тревел". 24 августа он заявил о том, что приостанавливает работу. Проще говоря - разорился. И отказывается выполнять свои обязательства перед клиентами. На турецких курортах остаются 755 россиян, прилетевших на море по путевкам "Тед Тревел". Еще около 2000 человек купили туры на бархатный сезон. Таким образом, по оценке Ростуризма и Ассоциации туроператоров России, общее число пострадавших может достигать 3 тысяч человек.



Причина краха очередного российского туроператора - демпинг. В этом согласны и глава Ростуриза Олег Сафонов, и Ассоциация туроператоров России. "Тед Тревел" продавал путевки по заведомо заниженным ценам, дешевле себестоимости, и в итоге не смог свести концы с концами.



ЧТО ДЕЛАТЬ КЛИЕНТАМ "ТЕД ТРЕВЕЛ"



Если вы сейчас в Турции



Генконсульство России в Анталье вместе с ассоциацией "Турпомощь" сейчас составляют списки находящихся в Турции клиентов горе-туроператора. Дипломаты просят обращаться к ним по телефону +(90)5414178778. Проблема в том, что "Тед Тревел" не оплатил проживание многих отпускников, и отели требуют с них денег. И грозят выселением - в генконсульство России в Анталье поступили десятки звонков с жалобами на такое отношение гостиниц. Мол, денег нет - до свиданья. Тут есть два варианта - заплатить за номер самим, а потом писать заявление на компенсацию наравне с теми, кто вообще не улетел в отпуск (см. ниже). Именно так рекомендует поступать Ростуризм. Но обязательно сохраняйте документы, подтверждающие оплату! Или срочно выходить на связь с "Турпомощью" - по идее, она должна организовать проживание в ожидании вылета домой и оплатить гостиницу из своего фонда. Контакты "Турпомощи": secretary@tourpom.ru, 8 499 678 12 03.



Ростуризм и Министерство культуры и туризма Турции назвали незаконными действия отельеров, выселяющих отпускников с путевками "Тед Тревел":



- Если у туриста на руках ваучер и он уже заселен, его не имеют права выселять. Мы хотим заявить, что это является абсолютно незаконными, противоправными действиями. Мы обратились в МИД и министерство культуры и туризма Турции. И есть уже реакция, что они тоже считают это незаконными действиями. Туристы должны отдыхать в установленные законом сроки. Если происходят какие-то противоправные действия, просьба информировать Ростуризм, — цитирует главу Ростуризма Олега Сафонова "Интерфакс".



С обратными рейсами тоже пока большой вопрос. 755 человек - это три больших самолета! Как вывозить клиентов "Тед Тревел" на родину, решали в пятницу, 25 августа, на экстренном совещании в Ростуризме.



- У туристов есть обратные билеты, все они вернутся домой, - заверил глава Ростуризма Олег Сафонов. - Начиная с 26 августа в течение четырех дней авиакомпания "Якутия" вывезет из Антальи 680 клиентов "Тед Тревел".



Еще 75 человек улетят рейсами других авиакомпаний - на помошь пришли крупные российские туроператоры, они посадят туристов на свободные места на своих чартерах, добавил директор "Турпомощи" Александр Осауленко.



Если у вас куплена путевка, а улететь не успели



У "Тед Тревел", как и у всех туроператоров, отправляющих отпускников за границу, есть положенные по закону финансовые гарантии. На 50 миллионов рублей в общей сложности. У "Тед Тревел" два договора со страховыми компаниями "Инвестстрах" и "Якорь", каждый на 25 миллионов рублей. Именно эти деньги и должны пойти на выплаты пострадавшим. Фингарантии в свое время ввели как раз для того, чтобы защитить туристов хотя бы от материального ущерба - их сделали обязательными после первых крупных банкротств на туристическом рынке.



Но хватит ли 50 миллионов на выплаты всем, кто остался без отпуска по вине "Тед Тревел"? Эксперты АТОР сомневаются. Если каждый из 2800 пострадавших заплатил за тур хотя бы 20 тысяч рублей, это уже 56 миллионов! А ведь наверняка были и те, кто собирался в дорогие отели. Что делают, если суммы фингарантий не хватает? Увы, и это уже "проходили" после банкротств таких гигантов, как "Лабиринт" и "Южный крест". Страховые компании собирают заявления от всех пострадавших, рассчитывают общую сумму. И если она меньше имеющихся 50 миллионов, ущерб возмещают пропорционально - каждому 50% стоимости путевки, или 70, или 90%. Или все сто, если повезет.



И еще. Никто из руководителей "Тед Тревел" не явился на экстренное совещание в Ростуризме и на совещание в "Турпомощи". Такого не было никогда, негодует Олег Сафонов. Другие туркомпании-банкроты хотя бы участвовали в разруливании ситуации. Ростуризм уже подал заявление в правоохранительные органы.



 



 

По материалам:
publizist.ru

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования