Дайджест
2025-06-01 08:01:00
Безудержная цифровизация образования — путь к отуплению детей
Не зря в 2024 году Минздрав РФ издал рекомендации по использованию гаджетов детьми. Эх, если бы наши дети и внуки им следовали!
В сумме взаимодействие с электронными устройствами, оборудованными экранами, не должна превышать 2,5 часа в день даже для старшеклассников (включая время сидения в гаджетах дома), а для более младших возрастов и того меньше.
Здравствуйте, дорогие читатели! Понятно, что современные дети отнюдь не глупые и во многом превосходят порой нас, взрослых, в определённых знаниях и навыках. Но! Я стояла и буду стоять на том, что общению с учебниками и тетрадями должно уделяться времени больше, чем прилипанию к экрану.
Зачем детям учить формулы, таблицу умножения, зачем читать классические произведения, если они всё могут узнать у Google? А зачем детям вообще учиться писать и уметь писать, если можно попросить чат-бот GPT (нейросеть) сделать это за них: написать сочинение на заданную тему, написать курсовую работу и даже дипломную, ответить на любой вопрос и так далее.
Разве это не уничтожает настоящее образование, разве человек не отвыкает думать и решать проблемы? А цифровые домашние задания для школьников, где очень часто попадаются то задания с ошибками, то ответы неправильные, разве они не наносят вред процессу развития и обучения?
А опасные последствия для физического здоровья: гиподинамия (дети мало двигаются), ослабление зрения, нарушение осанки, проблемы нервной системы, психологические нарушения, нарушения сна.
А цифровая зависимость подростков, их замкнутость разве нас не беспокоит, когда мы смотрим на юное поколение?
«В странах Запада о вреде цифровизации говорят все чаще, предпринимаются попытки ограничить использование гаджетов в школах. Так, в Ирландии власти призвали родителей вообще не покупать детям смартфоны. Чтение текста с электронных носителей в младшем возрасте отрицательно влияет на понимание прочитанного, пришли к выводу ученые из Университета Валенсии. В целом гаджеты замедляют развитие детей, свидетельствуют данные исследования, проведенного Детским исследовательским институтом Мердока в Австралии».
На западе цифровизация школьного образования началась гораздо раньше, и они теперь обеспокоены, бьют тревогу.
А почему мы не учимся на их ошибках, почему продолжаем насаждать эту всепоглощающую цифровизацию обучения, разрушительную и для образования, и для здоровья — психического, и физического.
Сколько десятилетий должно пройти, чтобы цифровизаторы опомнились?! Они точно не опомнятся, потому что это в их корыстных интересах. Опомниться должны те, кто стоит у руля образования.
Но для того, чтобы противостоять мощной машине цифровизации, нужна реальная власть, которой у «рулящих» образованием нет. Потворствовать прихотям цифровизаторов они умеют, а вот противостоять им — нет.
Один из самых богатых людей мира — учредитель и владелец информационного агентства Bloomberg Майкл Блумберг приводит такие данные:
«Только 28% восьмиклассников понимают математику, а 30% понимают прочитанное. Среди выпускников цифры столь же удручающие, то есть «цифровые дети» не развиваются. Надежда на цифровизацию не оправдалась. Она была посеяна производителями компьютеров, у которых есть явный финансовый интерес в продвижении цифровизации в школе».
Есть над чем задуматься и нам. Мы, конечно же, задумываемся. Но вот сделать ничего не можем, к сожалению.
Источник: https://dzen.ru/a/Z-qG25HS0wx-05Jp