Дайджест

Версия для печати
23.08.2011 7:37:31
Почта России станет крупнейшим продавцом авиа- и ж/д билетов


Новость на Newsland: Почта России станет крупнейшим продавцом авиа- и ж/д билетов


«Почта России» будет осваивать новый для нее бизнес. Теперь в почтовых отделениях можно будет приобрести авиа- и ж/д билеты. Такая услуга будет доступна не во всех отделениях, а только в тех, которые подключены к Интернету, - это более 20 тысяч точек.


«Почта России» намерена стать крупнейшей в стране сетью по продаже авиа- и ж/д билетов. Теперь клиенты почтового оператора во всех российских регионах смогут купить электронные билеты 200 авиакомпаний на любые направления, в том числе на международные рейсы. Их будут продавать во всех отделениях, подключенных к Интернету, - это более 20 тысяч точек.


«При грубом подсчете ежемесячный доход с них может быть от 3,6 до 5 млрд рублей»


Электронные ж/д билеты уже продаются в почтовых отделениях 17 регионов. Расширить географию продаж электронных билетов позволило внедрение современных онлайн-технологий бронирования.До конца августа планируется запустить проект еще на Сахалине, в Красноярском и Краснодарском краях. К концу года «онлайновые» билеты на поезд, равно как и авиабилеты, можно будет приобрести в почтовых отделениях каждого региона.


В одних отделениях почтовой связи услуга оказывается как в полноценных кассах: оператор, благодаря терминальному оборудованию и билетопечатающему устройству, сразу бронирует билет, принимает за него оплату и выдает оформленный на бланке проездной документ.


В других отделениях работают пункты приема заказов: можно оформить и оплатить электронный билет, а через один-два дня получить его в том же отделении или в ряде касс железной дороги, авиаперевозчика, агентства-партнера. Кстати, бумажный билет для регистрации на рейс уже давно не требуется. Пассажиру достаточно предъявить лишь паспорт.Причем некоторые отделения «Почты России» предлагают своим клиентам билеты на развлекательные и культурно-массовые мероприятия (в театры, на концерты, в цирки, на соревнования и т.п.), что позволяет приобретать билеты в «шаговой доступности», в одном месте и по ценам, установленным организатором мероприятия», сообщается на сайте ФГУП «Почты России».


Отметим, что продажа билетов - это довольно прибыльный бизнес. Так, подсчитано, что в месяц одна билетная касса может приносить своему владельцу 180 тысяч рублей, а если речь идет о продажах в сезон, то и 250 тысяч рублей.


Соответственно, можно примерно подсчитать, сколько ФГУП «Почта России» сможет заработать на таком непрофильном для себя бизнесе. Если говорится о том, что билетные кассы могут пока работать только в 20 тыс. отделениях, то при грубом подсчете ежемесячный доход с них может быть от 3,6 до 5 млрд рублей.


Отметим, что финансовое положение ФГУП «Почта России» довольно сложное. В середине августа компания рапортовала о том, что в первом полугодии совокупный долг составил 12 млрд рублей, увеличившись с начала года на 13% - с 10,624 млрд рублей на 31 декабря 2010 года.Вместе с тем по итогам первого полугодия чистая прибыль «Почты России» увеличилась за год в 23 раза, составив почти 4,8 млрд рублей. Однако такой существенный рост был обеспечен за счет того, что в отчетности за второй квартал была отражена полученная из федерального бюджета компенсация убытков от оказания социально-ориентированных услуг по тарифам ниже себестоимости.


ФГУП «Почта России», созданное в 2003 году на базе разрозненных управлений почтовой связи, на сегодняшний день является крупнейшим в РФ оператором почтовой связи, имеет 82 филиала, 908 почтамтов, 41 886 почтовых отделений.


Предприятие является монополистом на российском рынке почтовых услуг: его доля в сегменте доставки письменной корреспонденции составляет 97%, посылок - 96%, в сегменте подписки на периодику и ее доставки - 69%, доставки пенсий - 52,1%, денежных переводов по РФ - 45%.


 


 

По материалам:
publizist.ru

Все публикации