Мы преданно служим нашим клиентам 28 лет 11 месяцев 2 дня | Сегодня нам сделали заказ 62 клиента
logo

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

ст. 48 Конституции РФ

          звонок бесплатный 


э-почта: mail@ulc.ru
       mail@5405343.ru

Публикации
Рейтинг@Mail.ru

Дайджест

Версия для печати
26.09.2011 7:17:05
В России сделают дороги безопасными


Новость на Newsland: В России сделают дороги безопасными


Чиновники намерены в течение ближайших нескольких лет почти в два раза снизить смертность на автомагистралях.


Правительство России готовит новую федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 г». Программа предусматривает снижение числа погибших в ДТП почти вдвое: с 32,5 тыс. до 17,7 тыс. человек в год. 

Как сообщил начальник отдела организации дорожного движения департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, новая программа «должна быть направлена на продолжение разграничения транспортных и транспортно-пешеходных потоков во времени и пространстве. По словам чиновника, помимо технического обеспечения безопасности будет очень важен и идеологический аспект. 

«В стране распространено мнение, согласно которому нарушение Правил дорожного движения считается нарушением водителя перед представителем государства, а не перед другими участниками дорожного движения», - заявил временно исполняющий обязанности генерального директора НИИ автомобильного транспорта Игорь Титов. Именно поэтому, по его мнению, одним из ключевых пунктов целевой программы должна стать пропаганда корректного поведения на дорогах, направленная как на автомобилистов, так и на пешеходов. 

По словам экспертов, особую тревогу вызывает тот факт, что не менее четверти из спровоцированных шофером аварий приходится на новичков, чей стаж вождения не превышает трех лет. 

Специалисты отмечают, что виной такому положению дел - распространенная практика покупки водительских прав, а также отсутствие ступенчатой системы допуска для молодых водителей, которая применяется во многих странах и запрещает неопытным водителям, например, выезжать на скоростные трассы. 

По информации НИИ автомобильного транспорта , приблизительно по 10% вины приходится на пешеходов, нарушающих правила перехода улиц, и плохие дороги. А реже всего в качестве причины дорожно-транспортного происшествия - всего в 1% случаев - выступает плохое техническое состояние автомобиля. 

По данным Игоря Титова, в России на 100 тысяч жителей за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в четыре раза больше людей по сравнению с ведущими странами Западной Европы и приблизительно в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в пять раз - США, примерно в три раза - страны Центральной Европы. 

Пользователи Рунета обсуждают планы государства по снижению смертности на дорогах страны «Проблема просто огромная. Но как ее решить - вот в чем главный вопрос. Для многих Правил движения просто не существует», - пишет пользователь под ником andorra. «Беда ведь не в том, что люди не знают Правил дорожного движения. Нарушители просто откровенно их игнорируют. Вот, к примеру, стою вчера на светофоре, а меня обгоняет какая-то обшарпанная «девятка» и бесцеремонно прет на красный», - делится  layer.. «Непонятно, что делать дальше. Штрафов народ перестал бояться административных арестов тоже. Видимо, только когда цена бензина перевалит 40 рублей за литр, то всякой шпаны на наших дорогах станет меньше», полагает rostiks. 

Отдельный вопрос - качество дорог в России. По данным центра «За безопасность российских дорог», доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России. 

Центр «За безопасность российских дорог» выдал данные на основе статистики ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%. При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 2010 года - уже 16,1%. 

По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, отмечают эксперты, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.


 


 

По материалам:
publizist.ru

Все публикации


Главная   |    Услуги   |    FAQ   |    Реестр группы   |    Вакансии   |    Концессия   |    Вход клиентам

Мы в соцсетях:
Поделитесь:
© Copyright United Lawyers, 1988—2017. Все права защищены группой Объединённые Юристы.
© Объединённые Юристы используют для своей работы Облако Юриста.