Дайджест

Версия для печати
29.09.2011 5:23:04
Компанию "Балтика" обвинили в нецензурной рекламе

Новость на Newsland: Компанию


В слогане «Замочи эту скуку» антимонопольщики углядели совсем другой призыв


Реклама пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» признана недобросовестной - антимонопольная служба заподозрила намек на бранный оборот. Арбитражный суд согласился с доводами надзорного ведомства.


Недовольство десятков россиян вызвали щиты с изображением молодого человека в спортивном костюме с бутылкой под заголовком «Crazy Коля Crazy Замочи эту скуку!». Чиновники-антимонопольщики пришли к выводу, что слоган вызывает у потребителя ассоциацию с фразой, содержащей бранное слово.


Эксперты Института лингвистических технологий Российской академии наук и регионального Союза журналистов также констатировали, что спорное словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы «Замочи эту суку!». На основании собранных материалов антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и на наложило на пивоваренную компанию штраф в 100 тысяч рублей.


Юристы «Балтики» отрицали использование и ассоциации с нецензурными словами, однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал выводы надзорного органа. Ведь кроме исследований экспертов-лингвистов были представлены многочисленные обращения простых граждан, недовольных вульгарной рекламой. Дополнительным доказательством ассоциации слова «скука» с бранным послужило использование перед ним указательного местоимения женского рода «эту». Суд отклонил заявление «Балтики», признав постановление антимонопольной службы законным и обоснованным.


К такому же выводу пришла и апелляционная коллеги - решение арбитража вступило в законную силу.


Напомним, что в вопросе выявления неэтичной рекламы Федеральная антимонопольная служба накопила уже немалый опыт. Так, издательский дом Родионова был оштрафован за размещение фотографии обнаженной по пояс модели, грудь который была закрыта руками: «Указанная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц, - констатировал суд. - Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей».


В регионах РФ к скандалу привело размещение наружной рекламы пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток - «Бери в рот». Под давлением городских властей такие щиты были демонтированы.

По материалам:
publizist.ru

Все публикации