Дайджест

Версия для печати
19.10.2011 7:20:13
Учителя разочарованы повышением зарплаты

Новость на Newsland: Учителя разочарованы повышением зарплаты


Согласно проекту модернизации образования, с 1 сентября зарплаты учителей должны были вырасти на 30 процентов. По сведениям Министерства финансов, большинство регионов с поставленной задачей справились. Но не все преподаватели остались довольны. Чем возмущены педагоги, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.


Кире Дроновой 23 года. Социальным педагогом в спецшколе №626 Курортного района Санкт-Петербурга она работает больше года. Здесь учатся дети с задержкой умственного развития или из неблагополучных семей. Пять дней в неделю с утра до вечера Кира консультирует детей и родителей, проводит уроки, решает вопросы с органами опеки. Работа сложная, признаётся педагог. Но это её призвание.


Новость о возможной прибавке к зарплате Киру обрадовала, но, как оказалось, преждевременно. Дело в том, что весной комитет Госдумы по образованию одобрил план Министерства образования по доведению зарплаты учителей до уровня средней зарплаты в регионах. Модернизация школ должна проводиться за счёт федерального бюджета.


В 2011 году на эти цели выделили 20 миллиардов рублей. Местные власти, в свою очередь, должны направлять высвобождающиеся средства на повышение зарплаты учителям. Преподаватели с воодушевлением ждали изменений. Теперь же многие разочарованы. Как оказалось, прибавку могут ждать только те, у кого в трудовой книжке написано "учитель". То есть реформа прошла мимо значительной доли работников образования, в том числе и мимо Киры Дроновой.


"На общепедагогическом собрании было объяснено, что повышение зарплаты грозит только учителям, педагогам оно не грозит. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, два замдиректора и сам директор потеряли, конечно, заинтересованность. Когда учитель, который работает с 9 до 14 часов получает больше, чем замдиректора, который работает с 9 до 18. В этом месяце только учителя подали на повышение. Будет когда понятно, насколько повысилась у них зарплата, нужно будет дальше думать. Потому что ответственнось большая, а мотивации к этой ответственности никакой", - считает Дронова.

Недовольные преподаватели высказываются и на форумах. "Провожу на работе с 8-30 до 17 часов, получаю 8 тысяч. Учителя в школе постоянно снимают с себя ответственность и перекладывают на плечи педагогов и психологов. Аргументируя, что это - психологическая проблема", - заявляют недовольные педагоги.


В существующем проекте много "подводных камней". В реальности повышение зарплаты зависит от многих факторов, говорит директор спецшколы-интерната "Красные зори" Ольга Булыгина. "Понять все тонкости непросто", - добавляет она.


"По новой системе оплаты труда сейчас мы не можем сказать, что  прибавка зарплаты произошла. У учителей - да. Какой-то процент идёт по новой системе оплаты труда, в зависимости от образования, от категории идут коэффициенты надбавочные", - говорит Булыгина.


Но и те, у кого зарплата повысилась - не всегда рады. "В нашей школе добавка к зарплате произошла. Конечно, сразу и требования повысились. Три тысячи добавили, а функционал увеличили на все пять. И выходных нет - появились мероприятия районного масштаба. Не прийти нельзя. И это время никто не оплачивает. Вот и добавили", - негодуют учителя.

Минобрнауки свои обязательства выполнило, говорит пресс-секретарь Министерства образования Ирина Ган. Деньги переведены. "Дальнейшее увеличение зарплаты - дело регионов", - добавляет Ган.

"На селекторе, который проводил министр, было чётко сказано, что это - ответственность регионов. Деньги из бюджета в регионы переведены. Есть соответствующие рекомендации министерства о повышении заработной платы", - говорит Ган.

Повысить выплаты сразу всем невозможно, утверждает пресс-секретарь комитета по образованию Санкт-Петербурга Людмила Кузьмина. По ее словам, увеличение зарплат предметникам - только начало. "Мы доводим зарплаты до среднего по региону. То есть некоторым будет повышение довольно серьёзное, некоторым будет совсем-совсем маленькое. Если вы возьмёте указ президента, там написано: "учитель-предметник". То есть это - первый этап", - считает Кузьмина.


Впрочем, когда начнётся следующий этап, сказать точно никто не может. Для всех недовольных Минобрнауки открыло "горячую линию". Многие педагоги жалуются, что по указанному телефону никто не отвечает.

По материалам:
publizist.ru

Все публикации