Мы преданно служим нашим клиентам 29 лет 1 месяц 22 дня | Сегодня нам сделали заказ 73 клиента
logo

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

ст. 48 Конституции РФ

          звонок бесплатный 
э-почта: mail@ulc.ru
       mail@5405343.ru

Публикации
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования

Дайджест

Версия для печати
21.10.2014 2:17:22
Продукты – по карточкам


Новость на Newsland: Продукты - по карточкам


Государство может поддержать и отечественного производителя, и малоимущих.


Основная проблема в наше время - не голод как таковой, а недостаток свежих продуктов. Они, как правило, дороже «еды Франкенштейна», суррогатов и глубокой заморозки. В результате люди с ограниченным достатком обречены на неправильную и даже вредную еду. Сегодня в мире оказывается адресная продовольственная помощь нуждающимся именно с целью дать возможность бедным улучшить своё питание.


По данным Росстата, на столах россиян не хватает овощей и бахчевых (30,7% от нормы, утверждённой Минздравом РФ), фруктов и ягод (24%), молока и молочных продуктов (20,9%), яиц (15,4%).


Таким образом, основной дефицит потребления наблюдается в категориях fresh (свежих скоропортящихся продуктов), а это отрицательно влияет и на местную экономику, сужая возможности сбыта продуктов местного производства.


Сама по себе идея с карточками не нова. Российский зерновой союз пытался продвигать карточную систему для малоимущих ещё в 2001-2002 годах при активной поддержке Министерства сельского хозяйства. 


Но тогда карточки не прошли: у многих они ассоциировались с откатом в прошлое, пустыми полками магазинов и сложностями в сельском хозяйстве.


Летом 2008 года о продовольственных карточках вспомнили депутаты и даже вынесли такое предложение на рассмотрение Госдумы. При этом они опирались на опросы ВЦИОМ, согласно которым дешёвые натуральные продукты по карточкам поддержало абсолютное большинство россиян, принявших участие в исследовании.


Среди продуктов питания, покупку которых в первую очередь стоит стимулировать с помощью карточек, Российский зерновой союз предлагал включить дешёвые сорта хлеба и некоторые виды молочной продукции.


Несколько лет назад у этой идеи было немало сторонников, но верх взяли противники. И о стимулировании «карточного спроса» на отечественные продукты пришлось забыть. Но сейчас, в связи с введением экономических санкций против России, идея о продовольственных карточках и стимулировании отечественного производства снова стала актуальной. Её подхватили федеральные министерства - Минпромторг и Минсельхоз. 


Предстояло определить, в какой форме оказывать помощь малоимущим. За рубежом адресная помощь осуществляется за счёт перечисления денежных средств на карточки, которые можно потратить только на определённый ассортимент - свежие продукты, мясо, рыбу, молоко.


В ряде стран, в частности, в США, данная практика называется food stamps («продуктовые талоны»). Каждый восьмой американец получает продуктовую помощь, и не считает этот зазорным.


В российском варианте «продуктовые деньги», как пояснил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, будут зачисляться на привычные социальные карты, либо на специальные карты, скажем, для школьников или кормящих матерей.


Основная задача программы food stamps в российском исполнении - стимулировать именно потребление, а не накопление жизненно важных продуктов, говорится в подготовленной Минпромторгом «Справке об адресной продовольственной помощи отдельным категориям граждан по принципу food stamps».


Проработан уже и сам механизм реализации программы. Согласно предложениям ведомства, государство будет определять категории граждан, получающих продовольственную помощь, а также группы продуктов, которые можно приобрести по данной программе. Речь идёт, прежде всего, о свежих скоропортящихся продуктах: овощах, фруктах, пастеризованном молоке с небольшими сроками годности, неконсервированных молочных продуктах, охлаждённом мясе, свежей рыбе.


Органам соцзащиты населения будут выданы специальные рекомендации, по которым регионы смогут определять группы граждан, нуждающихся в дополнительном питании.


Будет учитываться структура питания, доходы на члена домохозяйства, доля расходов на питание в семье. К программе могут быть подключены не только безработные и многодетные семьи, но другие соцгруппы - дети, бюджетники, пенсионеры и т.п.


Контроль за исполнением программы адресной продовольственной помощи предприятиями розничной торговли Минпромторг РФ берёт на себя. В такой программе может участвовать любой магазин, не обязательно сетевой, который имеет в ассортименте значительную долю свежих скоропортящихся продуктов, автоматизированный учёт движения товаров и подключен к центральной административной системе программы.


Насколько существенной окажется такая продовольственная помощь, будет зависеть от возможностей того или иного региона, от уровня жизни населения. Исходя из этого, социальные службы и должны определять потребность в недорогих натуральных продуктах питания для малоимущих слоёв населения.


Продовольственные карточки - это только одна из мер, отражённых в «Стратегии развития торговли до 2020 года». Есть и другие, связанные с максимальным расширением каналов сбыта, стимулированием прямых продаж от производителя, массовой предпринимательской активности населения с помощью развития так называемой мобильной торговли. 


Так, например, у небогатых россиян появится возможность без проблем завести небольшую автолавку. Кстати, Минпромторг уже подготовил проект федерального закона о введении единого упрощенного порядка мобильной торговли. Автомагазины, автокафе, другие передвижные торговые объекты будут выделены в особую категорию.


До сих пор торговля через автолавку была большой головной болью для предпринимателя. Чтобы соблюсти все инструкции, ему нужно было пройти множество кругов бюрократического ада. Включить свой фургон в схему размещения, заключить договор аренды земельного участка, участвовать в торгах, чтобы получить место. И такие разрешения надо было получать для каждой остановки магазина на колесах.


В Минпромторге сочли, что такой порядок противоречит самой идее мобильной торговли. Многие бюрократические сложности должны быть устранены после внесения поправок в Закон о торговле.


Власть должна идти навстречу автолавкам, если они соблюдают специализированный ассортимент. Торгуют не спиртным, а социально значимыми продуктами: хлебом, молоком, мясом, рыбой, овощами и фруктами, без сопутствующих товаров.


В перспективе Минпромторг намерен серьёзно заняться автолавками: организовать их производство на отечественных автозаводах, создавать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи, комплексные автосервисы, площадки ночного отстоя и переэкспедирования, логистическо-складские комплексы. Совокупные частные инвестиции в обслуживающую инфраструктуру, как обещают в министерстве, составят минимум 134 миллиарда рублей.


Чтобы обуздать рост цен на социально значимые отечественные продукты, Минпромторг и Минсельхоз предлагают создавать рядом с крупными городами сеть оптовых продовольственных рынков - своеобразных распределительных центров под эгидой государства, когда любой мелкий и крупный производитель при единственном профессиональном посреднике сможет предложить свой товар для розничных торговцев любого формата.


Такие оптовые центры будут собирать его у местных производителей в радиусе примерно 200 километров. Производители же смогут привозить продукцию в день сбора, минуя посредников, и напрямую предлагать государственным организациям, предпринимателям, рестораторам, владельцам магазинов. Таким образом, серьёзно стимулируя внутреннее производство. 


К слову сказать, сегодня наш производитель не так уж и слаб. По данным Росстата, в прошлом году на крестьянские фермерские хозяйства приходится почти 90% объёма производства картофеля, 84% овощей, 55% молока, 33% скота и птицы (в живом весе).


И лишь небольшая часть этой продукции вовлечена в товарооборот. Так что у предпринимателей открывается большое поле деятельности.


Важно, чтобы государство выступало в этом деле достойным арбитром, контролировало ценовые рамки, выходить за которые кооператоры и предприниматели не должны. Это, конечно, пойдёт только на пользу и потребителю, и производителю.


 


 

По материалам:
publizist.ru

Все публикации

Поиск по сайту:


Главная   |    Услуги   |    FAQ   |    Реестр группы   |    Вакансии   |    Концессия   |    Вход клиентам

Мы в соцсетях:
Поделитесь:
© Copyright United Lawyers, 1988—2017. Все права защищены группой Объединённые Юристы.
© Объединённые Юристы используют для своей работы Облако Юриста.