За время долгой и успешной практики по получению лицензий для осуществления фармацевтической деятельности, юристам нашей компании, время от времени, не давало покоя одно из требований действующего законодательства применяемого к руководителю организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность по оптовой продаже лекарственных средств, а именно требование подпункта В, пункта 4. Положения о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 ˮО лицензировании фармацевтической деятельностиˮ (далее — Положения о лицензировании фармацевтической деятельности), которое декларирует, что у соискателя лицензии для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения помимо прочего должно быть наличие у руководителя организации, высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее трех лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет, сертификата специалиста, если его деятельность непосредственно связана с:
- оптовой торговлей лекарственными средствами,
- хранением лекарственных средств,
- перевозкой лекарственных средств,
- розничной торговлей лекарственными препаратами,
- отпуском лекарственных препаратов,
- хранением лекарственных препаратов,
- перевозкой лекарственных препаратов,
- изготовлением лекарственных препаратов.
Однако, так ли нужно фармацевтическое образования и стаж работы по специальности для человека чьи основные функции заключаются в администрировании?
По сути дела, менеджер (руководитель) может иметь огромный опыт работы в логистических или дистрибьюторских компаниях, иметь признанный управленческий талант по организации к примеру перевозок или оптовой торговле лекарствами, и может с легкостью организовать и администрировать в том числе перевозку и оптовую продажу лекарственных средств, но применить свои навыки он не сможет, точно также как собственник бизнеса не сможет нанять такого менеджера, только лишь по тому, что он не соответствует этому излишнему лицензионному требованию, указанному в законе.
Ведь согласитесь, что ситуация выглядит довольно несообразно, когда, имея намерение быть руководителем компании, занимающейся оптовой продажей лекарственных средств, управленец с опытом работы в ведущих логистических или дистрибьюторских компаниях, сначала должен получить фармацевтическое образование в высшем либо в среднем учебном заведении, а после проработать по специальности не менее трех лет для высшего фармацевтического образования либо не менее пяти лет для среднего фармацевтического образования.
В действительности же, данное лицензионное требование является своеобразном заслоном, как для конкретного человека, обладающего необходимыми техниками и навыками в организации и администрировании перевозок и оптовой продаже лекарственных средств например в другом государстве, готовый применить свои навыки за заработную плату в два раза большую, чем у него есть на текущий момент, так и для всей экономики страны, так как оно мешает целому сегменту бизнеса нанимать самых лучших профессионалов для развития или оптимизации бизнес-процессов.
У Вас может возникнуть справедливый вопрос, что же можно сделать с этой ситуацией, и как это сделать?
Вы можете удивиться, но у нас есть готовые ответы на данные вопросы. Как вы могли предполагать нормы действующего законодательства позволяют Вам оспорить нормативные правовые акты и законодательство нашей страны.
Так согласно норме части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд.
Более того, в 2015 году вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ).
В соответствии с нормой подпунктов 1,2. пункта 2 статьи 1 КАС РФ установлено, что Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.
В частности, административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Мы уверены, что при должной подготовке и затрате значительных усилий, времени, нервов, денег и других ресурсов, Вы сможете самостоятельно обратиться в суд и обжаловать вышеуказанную норму.
Однако наша компания, готова предложить Вам переложить решение вопроса по обжалованию об оспаривании нормативного правового акта, на наших юристов, которые обладают всеми навыками, компетентностью и практическим опытом для решения подобного рода задач. Доверьте нам свои проблемы, а сами тем временем, можете спокойно заниматься своими обычными делами, будучи уверенным в защите своих интересов командой профессионалов компании Объединенные Юристы. И помните, цена меньше проблемы.
Желаем Вам уверенности и защищенности!
https://www.ulc.ru/licenzirovanie-aptechnogo-sklada/
Халматов Владимир,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы