Мы преданно служим нашим клиентам 29 лет 25 дней | Сегодня нам сделали заказ 74 клиента
logo

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

ст. 48 Конституции РФ

          звонок бесплатный 
э-почта: mail@ulc.ru
       mail@5405343.ru

Публикации
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования

Дайджест

Версия для печати
06.09.2011 7:21:23
Москвичи переплачивают за метро


Новость на Newsland: Москвичи переплачивают за метро


Стоимость проезда в метро росла все последние годы. При этом экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев в качестве одной из причин повышения стоимости проезда называл высокую себестоимость изготовления бесконтактных билетов. Метрополитен платил производителю - компании «Ситроникс» - более 10 руб. за один проездной талон. Как выяснил «Маркер», в ближайшие два года поставлять билеты для метро продолжит все тот же подрядчик, но при новом начальнике метрополитена он готов это делать в два раза дешевле, чем раньше.


«Ситроникс Смарт Технологии» работала со столичным метрополитеном с 2007 года. Именно тогда компания стала единственным поставщиком проездных билетов для московской подземки. В течение полутора лет бесконтактные билеты использовались в экспериментальном режиме, а потом метро полностью перешло на них, отказавшись от билетов с магнитной полосой. При этом стоили бланки таких билетов недешево. Так, президент «Ситроникса» Сергей Асланян рассказывал о сумме контракта с метро на 2008 год, составившей 2,5 млрд рублей (договор ежегодно пролонгировался). По его словам, выходило, что метро платило заводу за производство одного талона 9-10 рублей. Каким образом выбирался поставщик и какова себестоимость талонов ни метрополитен, «Ситроникс» не раскрывал. Напомним, что столичной подземкой руководил Дмитрий Гаев, а «Ситроникс Смарт Технологии» - его сын Владимир, который покинул свой пост в июле этого года.


Непосредственно перед своей отставкой, в середине января этого года, Гаев-старший, к которому на тот момент уже предъявила претензии Генпрокуратура, пообещал москвичам более дешевые бланки. Но выполнить обещание не смог по причине отставки. Воплощать в жизнь его заветы пришлось преемнику - Ивану Беседину. Нового главу метрополитена не устроили прежние цены производителей талонов, и в условиях конкурса на поставщика талонов на 2012-2013 годы была прописана максимальная цена за производство билета - 5,5 рубля. Это почти в два раза ниже, чем раньше. 


Удивительно, но поставщиком скорее всего будет все та же дочка «Ситроникса» - завод «Микрон», который производил билеты для метро при Гаеве. После вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что «Микрон» снизил цену до 4,98 рубля за бланк. Единственный соперник этой компании по изготовлению билетов - ООО «Полиграф-защита СПб» - согласился производить продукцию только по 5,24 рубля. «RFID-метки (чипы) стандарта HF, которые, насколько я знаю, используются в талонах московского метрополитена, стоят на рынке около 4-4,5 рубля при закупке большими партиями объемом в миллионы штук», - говорит начальник отдела продаж департамента RFID компании «Систематика» Иван Боенко. Поэтому с учетом того, что в полную цену проездного билета должна включаться еще стоимость материала, из которого сделан билет, и стоимость печати, сегодняшнее предложение «Микрона», по мнению экспертов, является рыночным. 


В то же время это означает, что все последние годы билеты закупались руководством метро по завышенным ценам. Учитывая, что «Ситроникс» за предыдущие годы поставил метрополитену около 1 млрд билетов, он получил более 5 млрд рублей дополнительной выручки по сравнению с установленной сейчас ценой поставки этих же билетов, а бремя оплаты ценовой разницы ложилось на рядовых граждан.


«Да, действительно, со следующего года мы предложили московскому метрополитену цену билета, значительно меньшую, чем по предыдущему контракту», - рассказал «Маркеру» руководитель отдела связей с общественностью и инвесторами «Микрона» Николай Тихонов. Возможность такого снижения он объяснил тем, что была отлажена работа линии выпуска новых чипов, а также введена в эксплуатацию аналитическая лаборатория по разработке и улучшению характеристик антенн для RFID-продуктов. Кроме того, проведена дополнительная работа с поставщиками, в результате чего удалось оптимизировать бизнес-процессы и получть дисконт по комплектующим билета, добавил в заключение Тихонов. 


Тем не менее непонятно, почему компании удалось снизить стоимость в два раза только сейчас. Будет ли после снижения в два раза стоимости производства талонов на метро снижена цена на проезд, в пресс-службе столичного метрополитена не ответили.  


 


 

По материалам:
publizist.ru

Все публикации

Поиск по сайту:


Главная   |    Услуги   |    FAQ   |    Реестр группы   |    Вакансии   |    Концессия   |    Вход клиентам

Мы в соцсетях:
Поделитесь:
© Copyright United Lawyers, 1988—2017. Все права защищены группой Объединённые Юристы.
© Объединённые Юристы используют для своей работы Облако Юриста.