Дайджест

Версия для печати
02.11.2011 6:01:06
Минфин: техосмотр станет частью договора ОСАГО

 


Новость на Newsland: Минфин: техосмотр станет частью договора ОСАГО

Минфин опубликован на своем сайте приказ, по которому талон техосмотра станет частью полиса ОСАГО. С 1 января 2012 года договор ОСАГО будет включать в себя данные о техническом состоянии машины. Эта норма утвердила автоэкспертов в самых мрачных выводах, которые были сделаны еще после ускоренного принятия закона о ТО в июле этого года. По новым условиям, техосмотр будут проводить операторы, назначенные страховщиками, а результаты ТО будут влиять на стоимость полиса ОСАГО. Что открывает неограниченные возможности для «коррупционных маневров» страховых компаний.


Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с 1 января 2012 года должен содержать сведения о техосмотре, следует из приказа Министерства финансов. Приказ вступает в силу 1 января 2012 года. С этого момента форма заявления о заключении договора ОСАГО должна содержать информацию о серии, номере, дате выдачи талона и сроках очередного техосмотра. Документ был подписан еще второго августа текущего года теперь уже бывшим министром финансов Алексеем Кудриным. Министерство юстиции зарегистрировало его 11 октября, сообщает BFM.ru.


Эти процедурные изменения зафиксированы в новых правилах технического осмотра транспортных средств, которые начнут действовать с 1 января 2012 года, и были утверждены президентом Медведевым 1 июля.


Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» прошел все три чтения в Госдуме в рекордные сроки – за месяц. Основным его следствием стала передача процедуры ТО от ГИБДД в ведение страховых компаний из числа членов Российского союза автостраховщиков (РСА).


Комбинация получилась вполне казуистическая. Ранее президент Медведев не раз объявлял, что техосмотр должен проводиться частниками и не быть обязательным. В итоге, инспекторы ГИБДД не станут проверять у автомобилиста наличие талона ТО. Однако эта «необязательная» карточка станет условием для получения обязательного полиса автострахования. Наличие полиса ОСАГО «гайцами» проверяться будет в обязательном порядке.


В отличие от ГИБДД, РСА получило более полный контроль не только над автомобилями граждан РФ, но и над содерджимым кошельков автовладельцев. Дело в том, что зафиксированная законом и уточненная нынешним приказом Минфина процедура предполагает, что заключить договор ОСАГО с 1 января 2012 года можно будет только по предъявлении талона техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше чем через полгода на момент обращения к страховщикам. При этом, состояние автомобиля будет существенно влиять на стоимость полиса автострахования. А проводить техосмотр будут аккредитованные РСА (скорее всего, аффилированые с РСА) предприятия. То есть, любой этап процедуры будет замыкаться на страховых компаниях, получающих неограниченные возможности для манипуляций: как коррупционных, так и абсолютно законных.


Законодатели, составляя явно лоббистские тексты нормативных актов, вроде бы ввели элемент, ограничивающий коррупционные возможности. Это так называемая «солидарная ответственность» техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. По закону, в случае аварии по технической причине, техцентр будет отвечает за халтурно проведенный ТО. Однако эта мера нивелируется до пропагандистской «отмазки», благодаря замкнутости на страховщиках всех этапов процесса. Напомним, что аккредитацию техцентры будут получать в страховых компаниях. А новый закон, меж тем, гласит, что доказывать вину техцентров и автовладельцев в несоблюдении процедуры ТО предстоит самой страховой компании. То есть, предполагается, что кристально честные страховщики будут искренне брать на себя вину и повышенные расходы.


«В данном случае закон будет содействовать тому, чтобы та коррупционная схема, которая действовала раньше в ГИБДД, теперь была передана в частные руки и по сути легализована», – констатировал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.


Отметим, что сами автостраховщики не остановились на достигнутом. В прошлую пятницу в правительственной «Российской газете» появилась паническая статья, в которой говорилось, что «миллионы владельцев страховки ОСАГО рискуют потерять свои деньги». Такие выводы сделали представители Российского союза страховщиков на основе вступающих в силу с января 2012 года норм – уже для самих страховщиков. Это – Федеральный закон N 313-ФЗ, который определяетминимальный размер уставного капитала страховой компании: от 60 до 480 миллионов рублей, в зависимости от сферы деятельности. Появление этих норм логично – в связи с фантастическим расширением возможностей, которые получили страховщики в последнее время законодательным путем. Эти нормы аналогичны тем, что действуют в туристическом бизнесе, где установленный законом «уставной минимум» гарантирует возврат денег значительному числу клиентов в случае неисполнения фирмой обязательств.


Однако страховые компании посчитали это явным ущемлением своих прав и возможностей. По мнению представителей РСА, из 114 компаний, действующих на рынке ОСАГО, могут прекратить существование треть. Другими словами, представители этого бизнеса откровенно признаются в том что минимум треть участников рынка не в состоянии гарантировать клиентам исполнение обязательств по договору автострахования.


В соответствии с документом с 1 января 2012 года ТО не потребуется для транспортных средств в первые три года, включая год выпуска. Каждые 12 месяцев ТО должны проходить транспортные средства возрастом от семи лет, а также грузовые автомобили с массой более 3,5 т, авто, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами, а также транспортные средства, предназначенные для обучения.


Каждые полгода процедуру ТО будут проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.


По материалам:
publizist.ru

Все публикации