Мы преданно служим нашим клиентам 29 лет 1 месяц 27 дней | Сегодня нам сделали заказ 74 клиента
logo

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

ст. 48 Конституции РФ

          звонок бесплатный 
э-почта: mail@ulc.ru
       mail@5405343.ru

Публикации
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования

Дайджест

Версия для печати
30.09.2014 1:18:45
Как производители товаров вводят нас в заблуждение


Новость на Newsland: Как производители товаров вводят нас в заблуждение


Если вас обвешивают в магазине или выставляют на полки просроченные продукты, то это нарушение закона. Однако есть способы обмана покупателей, к которым юристу и придраться трудно.


Уловка №1. Махинации с весом


Всё чаще крупы и сахар расфасовывают не по 1 кг, а по 900 г, молоко разливают не в литровые пакеты, а в упаковки по 900 мл. Вроде близко к круглой цифре, но товара внутри на 10% меньше! 


И вот новая обманка - производители стали играть на том, что мы бессознательно ставим знак равенства между массой и объёмом, ведь 1 л воды весит 1 кг. Производитель пишет на пакете кефира «900 г», и складывается впечатление, что вы покупаете 900 мл напитка. Но большинство молочных продуктов тяжелее воды. Например, плотность кефира 1,031 кг/л. Простой расчёт показывает, что в этом пакете будет 873 мл, а вовсе не 900.


Совет: Покупая продукт в жидком виде, ориентируйтесь на его объём (литры, миллилитры). Покупая крупу или сахар - на массу (граммы, килограммы). 


Уловка №2. Обман зрения


Вы видите на полке упаковку знакомого с детства сливочного масла и кладёте её в корзину, не читая состав. А уже дома обнаруживаете, что это не масло, а спред (мягкое масло с долей растительного жира), а то и вовсе маргарин. Производитель написал название маленькими буквами, зато дизайн упаковки (рисунок, орнаменты, сочетание цветов) без зазрения совести «слизал» с другого, более качественного продукта. В супермаркете эти товары могут лежать на одной полке - закона, который обязал бы продавать их отдельно, нет.


Совет: Внимательно читайте название товара на ценнике - продавец обязан его указывать. Также ищите точное название товара на упаковке, чтобы убедиться, что это действительно то, о чём вы подумали.


Уловка №3. Очевидные факты


Если на бутылке растительного масла написано «без холестерина», кажется: продукт безвредный. Подвох в том, что холестерина в нём и не может быть, - ведь масло не животного, а растительного происхождения. Также смешна надпись на бутылке питьевой воды «0 калорий». Другой пример - сосиски «без сои». Но обычные сосиски и не могут содержать сою! Сосиски из сои - иной продукт, так называемый соевый текстурат, заменитель мяса, и писать на их упаковке слово «сосиски» нельзя. 


Совет: При выборе не обращайте внимания на яркие призывные надписи, обещающие отсут­ствие чего-то. Куда показательнее состав продукта и срок годности.


Уловка №4. Состав с подвохом


Графа «Состав/ингредиенты» предоставляет широкие возможности для манипулирования сознанием потребителя: то, что написано крупными буквами на лицевой стороне товара, может совсем не соответствовать тому, что находится внутри. Пельмени или колбаса «из мяса молодых бычков» выглядят куда привлекательнее, чем сделанные из свинины и даже говядины. Но, если вчитаться в состав продукта, первым делом обнаружится «мясо птицы механической обвалки» (паста из мышц, мягких и соединительных тканей кур - главное сырьё для мясных полуфабрикатов). Далее могут быть указаны свинина, говядина, крахмал, белок растительный и пр. Производитель выбрал наиболее привлекательный из компонентов (говядину) и превратил его в «мясо молодых бычков». Аналогичным образом рыбный фарш «Сурими» превращается в «Филе белой рыбы» на упаковке крабовых палочек.


Совет: Читайте о продукте на контр­этикетке (мелким шрифтом), а не рекламные «выноски» на лицевой стороне.


Уловка №5. «Лучший продукт, но...»


Маркетологи любят снабжать товар характеристиками, возвышающими его среди остальных: «шампунь № 1», «самый вкусный сыр» и пр. Другой вариант этой же уловки - намёк на некие исследования: «заметный результат за 2 недели», «помогает укреплять иммунитет» и т. д. Такие надписи сопровождаются сносками - маленькими звёздочками в углу. Подробно­сти - на обратной стороне упаковки мелкими буквами. Там вы прочтёте, что компания-производитель провела своё собст­венное исследование (собрала 20 человек и заплатила им за тесты) или получила от солидного учреждения заключение, где при ближайшем рассмотрении нет ничего удивительного. Например, НИИ эпидемиологии подтверждает, что ежедневное потребление данного йогурта «в рамках сбалансированной диеты и здорового образа жизни способствует укреплению иммунитета». Ключевые слова - про диету и образ жизни. Они и без йогурта укрепят иммунитет.


Совет: Не обращайте внимания на подобные этикетки и интересуйтесь текстом сноски.


 


 

По материалам:
publizist.ru

Все публикации

Поиск по сайту:


Главная   |    Услуги   |    FAQ   |    Реестр группы   |    Вакансии   |    Концессия   |    Вход клиентам

Мы в соцсетях:
Поделитесь:
© Copyright United Lawyers, 1988—2017. Все права защищены группой Объединённые Юристы.
© Объединённые Юристы используют для своей работы Облако Юриста.