Дайджест
2023-08-12 09:57:09
Бумеранг вернулся: Удар России по Польше оказался больнее, чем ожидалось
Ещё в марте месяце поляки потребовали запретить проезд по дорогам ˮпольских воеводствˮ различных заграничных фур с белорусскими и российскими номерами. И этот запрет вскоре был одобрен польским правительством.
После всего происшедшего, в середине мая был этим же польским правительством получен зеркальный ответ от российской стороны.
Польским фурам запретили пересекать российскую и белорусскую границу, наказав разгружаться на таможенном терминале — и баста! Далее свои грузоперевозчики пусть работают.
Польские же пусть кушают свои ˮшишиˮ.
И этот запрет вступил в силу с 1- го июня. То есть с самого начала первого летнего календарного месяца. И вот прошло два месяца с небольшим после всей этой ˮвзаимной затеиˮ.
И что же мы видим?
Польские компании грузоперевозчики столкнулись с большущими проблемами по работе: грузов для всех автотранспортных успешных предприятий стало явно не хватать. Транзитные перевозки у ˮпшековˮ встали. Спрос на автогрузовики стал меньше, и дороги стали почему-то короче, да и денег стали все меньше получать ˮводитлы пшековски.ˮ
ˮУвы и ахˮ — проблема оказалась в малоразвитой короткой инфраструктуре польских дорог, ограниченных родными границами на восток, где ранее всё: начиная от бензина и диз.топлива, было всё так дешево для поляков… Да и оборот грузов явно уменьшился. Всё. Как говорят: ˮлафаˮ закончилась. Необходимо теперь самим искать работу, а то большинству водителей дальнобойщиков харчеваться стало негде…
Как только запрет с российской стороны, и белорусской одновременно, коснулся транзитных грузовых перевозок осуществляемых польскими фурами и водителями по территории Белоруссии и России, так сразу же всем там ˮв загранкеˮ показалось ˮ не малоˮ. Тут же на польско-белорусской границе, да и на российско-польской образовались огромные пробки из грузовых машин.
Временами очереди на разгрузку-перегрузку доходили даже до пятидесяти километров! Пограничные терминалы не успевали всех ˮперегрузчиковˮ обслуживать. Фуры стояли в очереди по пять дней, ˮводятлы пэшиˮ проедали свою зарплатку, прожигали топливо и т.д.Убытки несли компании при потере времени.
Всем известно давно: время -деньги . Компании перевозчики польские, имевшие прибыль неплохую, начали терпеть убытки с первого же дня! Дальше было ˮещё веселееˮ.
Оказалось, что до официального ˮзакрытия границы с двух сторон для транзитных грузовиковˮ, поляки очень активно занимались уже перегрузом товаров на границе и везли в Польшу подсанкционные товары, выдавая их за свои собственные отечественные, по бумагам..
Прибыль была колоссальной, ведь конкуренты такого ничего не имели — всё было ˮдефицитнымˮ. А тут канал не то что слегка прикрылся: его просто обрезало, как верёвку тянущую прицеп . И все польские шустрые грузоперевозчики сели в лужу, а с ними и торговцы (торговать-то стало нечем).
Лужа оказалась большой и ˮглыбокойˮ.
По последним данным польских экономистов -экспертов, о своем банкротстве в этом году, уже объявили более пятисот пятидесяти компаний торговых и компаний грузоперевозчиков. Логистические цепочки обрезало — и всё.
Остался многим ˮкукиш с масломˮ, после безбедной многолетней жизни.
Эксперты-экономисты сообщают, что без работы в ˮпшекииˮ остались более двух миллионов трехсот тысяч человек трудоспособного активного населения. А это практически шесть с половиной процентов всех трудящихся, относительно всей Польши!
ˮКуда теперь бежать поляку?ˮ — в правительстве у Варшавы не знает никто…
… А тем временем, российские грузоперевозчики заместили конкурентов из Польши на своей территории. И благо, что дороги у нас длинные — они снимают все ˮсливкиˮ с товароборота по перевозкам!)) Прибыль исчисляется миллионами евро.
Поляки посмотрели, посмотрели, ˮвсхлипнулиˮ и … обратились к российской стороне с требованием открыть границы для польских фур! Иначе они пригрозили обратиться в ВТО!
Российская же сторона ответила, что никаких уступок и поблажек ˮпольшскимˮ не будет.
Аналитики после этого заметили сразу одно: транспортная отрасль Польши по перевозкам грузов будет тогда продолжать падать ко дну.
Получается, что начавшие эту кампанию по запрету на перевозки грузов поляки, сами же в свою яму и угодили, хотя рыли её для других.