Положение о лицензировании техобслуживания железно-дорожного транспорта

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 июня 2002 г. N 383

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте включает в себя техническое обслуживание и ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, дизель - поездов, автомотрис, а также специального подвижного состава.

2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) соответствие подвижного состава, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.