Обслуживание подвижного состава: Положение о лицензировании техобслуживания железно-дорожного транспорта

Утверждено


Постановлением Правительства


Российской Федерации


от 5 июня 2002 г. N 383



 


ПОЛОЖЕНИЕ


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ


ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



 


(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)



 


1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном
транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.


Деятельность
по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном
транспорте включает в себя техническое обслуживание и ремонт локомотивов,
пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, дизель — поездов, автомотрис, а
также специального подвижного состава.


2.
Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее
именуется — лицензирующий орган).


3.
Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.


4.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном
транспорте являются:


а)
соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации,
государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических
документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава и устанавливающих требования по обеспечению безопасности
движения на железнодорожном транспорте;


б)
наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и
испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых
для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава;


в)
наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным
требованиям;


г)
наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава, имеющего высшее или среднее специальное образование и
стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой
деятельности;


д)
соответствие подвижного состава, прошедшего техническое обслуживание и ремонт,
требованиям, установленным на железнодорожном транспорте.


5.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:


а)
заявление о предоставлении лицензии с указанием:


наименования,
организационно — правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения
филиалов и представительств) — для юридического лица;


фамилии,
имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, —
для индивидуального предпринимателя;


лицензируемой
деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;


б)
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи
о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;



ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)


копия
свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
индивидуального предпринимателя;


в)
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе;


г)
копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица
соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава;


д)
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.


Если
копии документов, предусмотренные подпунктами ˮбˮ и ˮвˮ настоящего пункта, не
заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.


Требовать
от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.


6.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется
приказом руководителя лицензирующего органа.


В
целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их
соблюдение.


7.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:


а)
наименование лицензирующего органа;


б)
лицензируемая деятельность;


в)
сведения о лицензиате:


наименование,
организационно — правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения
филиалов и представительств) — для юридического лица;


фамилия,
имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, —
для индивидуального предпринимателя;


код
лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и
идентификационный номер налогоплательщика;


г)
дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;


д)
номер лицензии;


е)
срок действия лицензии;


ж)
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;


з)
сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;


и)
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;


к)
основание и дата аннулирования лицензии.


Лицензиат
обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий
орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и
представительств.


8.
Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и
условий проводит проверки деятельности лицензиата.


9.
Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3
года.


Внеплановая
проверка проводится в случае:


а)
необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при
проведении плановой проверки;


б)
получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов
местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных
требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам,
законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации.


10.
Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором
определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и
окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.


Продолжительность
проверки не должна превышать 1 месяц.


Лицензиат
уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.


Лицензиат
обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять
необходимую информацию и документы.


11.
По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом
форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается
всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов,
подтверждающих наличие выявленных нарушений.


Если
лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте
свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки
члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.


В
случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и
условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить
эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока
определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.


Лицензиат
в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении
проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий
орган.


12.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным
законом ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ и настоящим
Положением.