Опубликовано

Каким образом регулируется лицензирование отдельных видов деятельности?

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для получения лицензии на определённый вид деятельности в разных источниках указываются разные требования. И речь идёт не об информации хранящейся на многочисленных интернет-сайтах, созданных для ликвидации безграмотности людьми, в большинстве случаев, не обладающими необходимой компетенцией в данных вопросах и черпающими свои знания либо из ранее созданных таких же сайтов, либо из «где-то, когда-то, что-то слышал», а также не учитывающих изменения в законодательстве. Речь идёт об официальных источниках, таких как Законы, Постановления правительства Регламенты и так далее.

Итак, существует следующая иерархия в источниках регулирования требований к лицензированию. Во главе стоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный закон регулирует лицензирование не всех видов деятельности, но и с ними принцип разграничения будет примерно тот же. За Федеральным Законом, по каждому виду деятельности идёт Постановление Правительства, далее во многих, но не во всех случаях, идёт Административный регламент лицензирующего органа, в котором тоже указываются требования необходимые для получения данной лицензии. И завершает список источников официальный сайт лицензирующего органа, который часто дублирует информацию из Административного регламента, но не всегда.

В чём же заключается проблема, спросите Вы? Ведь при такой иерархии мы просто открываем Федеральный Закон и следуем прописанным в нём требованиям, разве нет? Нет. Федеральный Закон регулирует лишь общие требования к лицензированию деятельности. А Постановлением Правительства, с учётом общих требований и исходя из специфики деятельности, требующей лицензирования, закрепляются особенные требования, что учитывается при составлении Административного регламента и внесении информации на сайте.

Периодически в законодательство вносятся изменения. Не исключением является и Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». При внесении изменений в данный закон, процедуре внесения поправок должно подвергаться и Постановление Правительства, если такие изменения затрагивают данный вид деятельности. Ну и по цепочке должны изменяться Регламент и информация на сайте. Но очень часто этого не происходит, или происходит с большой задержкой, что вводит в заблуждение соискателей лицензии.

Осложняет всё также частое неведение должностных лиц лицензирующего органа о внесённых изменениях. А ведь нередко изменения в законодательстве направлены не на ужесточение, а на смягчение требований и обидно, когда об этом не в курсе сотрудники, принимающие к рассмотрению вашу заявку на получение лицензии.

Приведу пример. Совсем недавно, при обращении в орган по лицензированию медицинской деятельности, нашему клиенту (на тот момент только будущему) отказали в принятии заявления к рассмотрению, по причине того, что представленный соискателем лицензии пакет документов, прилагающийся к заявлению, не содержал учредительных документов. А всё потому, что сотрудник, привыкший работать по годами проверенной схеме, был не в курсе о внесённых в законодательство изменениях, касающихся отмены обязательного предоставления копий учредительных документов.

Юристы нашей компании занимаются ежедневным мониторингом изменений законодательства. И всегда в курсе всех новшеств, преподнесённых нам законодательной системой власти. При получении лицензии Объединённые Юристы руководствуются совокупностью информаций, представленных во всех источниках. А также, при столкновении с не уследившим за изменениями требований сотрудником, мы убеждаем его в пересмотре своих взглядов на лицензирование и в нашей правоте касательно представленного пакета документов. Обратившись к нам, Вы не прогадаете – Объединённые Юристы знают своё дело.

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-vseh-vidov-dejatelnosti-licenzii-na-vse-vidy-rabot/

 

 

Остромецкий Алексей,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.